Компьютерная школа факультета информационных систем и технологий

Компьютерная школа факультета информационных систем и технологий (КШ ФИСТ) основана более 20 лет назад. В ней занимаются дети разных возрастов по нескольким программам на базе трех кафедр факультета информационных систем и технологий УлГТУ, а также на базе четырех образовательных учреждений Ульяновска: средней школы №61, средней школы №76 им. Хо Ши Мина, гимназии №34 и Городского лицея при УлГТУ.
КШ ФИСТ УлГТУ – это важная ступень к получению молодыми людьми востребованных IT-профессий в будущем. Здесь ребята успешно изучают основы программирования на популярных языках программирования, получают базовые знания по разработке двухмерных и трехмерных игр с использованием различных программных средств и платформ, учатся создавать собственных чат-ботов для ВК и Telegram, работать с базами данных и графическими пакетами по двухмерному и трехмерному моделированию в рамках курса компьютерной графики, готовятся к ЕГЭ и ОГЭ по информатике. Благодаря этому они приходят в вуз с хорошей базой знаний, а потому в последующем могут успешно трудоустроиться в IT-компании. Свое мастерство школьники демонстрируют на различных соревнованиях областного, всероссийского и международного уровней и ежегодно занимают в них призовые места.
Компьютерная школа факультета информационных систем и технологий
Директор - декан факультета информационных систем и технологий, заведующий кафедрой «Вычислительная техника», доцент, кандидат технических наук Кирилл Валерьевич Святов

Программы подготовки

Подготовка к ЕГЭ по информатике

На занятиях ученики детально изучают все необходимые для сдачи ЕГЭ разделы информатики и информационно-коммуникационных технологий, овладеют основами алгоритмизации и программирования, подробно разбирают все задания, представленные в ЕГЭ, а также получают информацию о регламенте, содержании и структурном наполнении тестов (КИМов).

Подготовка к ОГЭ по информатике

При подготовке к ОГЭ по информатике в Компьютерной школе уделяется внимание не только безошибочному, но и быстрому выполнению заданий. Ученики подробно разбирают все задания, представленные в ОГЭ, а также получают информацию о регламенте, содержании и структурном наполнении тестов (КИМов). Подготовиться к экзамену могут ученики с любым (в т.ч. начальным) уровнем знаний.

Олимпиадное программирование

Курс предназначен для школьников, планирующих освоение продвинутых алгоритмов и непосредственное участие в соревнованиях. Он предполагает изучение оценки эффективности алгоритмов, стандартных методологий составления решений (divide-and-conquer, жадные алгоритмы, динамическое программирование), основных алгоритмов теории чисел, устройства структур данных (как входящих в стандартные библиотеки языков программирования, так и специфических – деревьев отрезков, непересекающихся множеств и др.), основных алгоритмов теории графов. Кроме этого предполагается значительная доля практических заданий (ежегодно это не менее 100 задач по программированию с онлайн-мониторингом решений) в ходе обучения, а также участие в областных и всероссийских чемпионатах. Ежегодно слушатели курса получают дипломы призёров регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по информатике, дипломы победителей и призёров областного чемпионата ИТ-сферы по программированию.

Инженерное программирование

Курс предназначен для тех, кто желает освоить основы программирования и алгоритмизации, но не имеет опыта самостоятельной разработки программ. Здесь рассматриваются разные стили программирования, стандартные библиотеки C/С++, простые алгоритмы, а также свободная кроссплатформенная мультимедийная библиотека SFM. Программа курса предполагает решение алгоритмических задач, реализацию сложного итогового проекта (обработка текста, работа с графикой, создание простых игр и др.). В ходе обучения слушатели осваивают базовый синтаксис языка программирования C++, основные операции и языковые конструкции данного языка программирования, работу с массивами и структурами на C++, использование внешних библиотек и разработку собственных функций в синтаксисе С++. Успешное прохождение курса гарантирует уверенное освоение материала дисциплин «Основы программирования» и «Технологии программирования» на начальных курсах университета.

Геймдизайн и программирование многопользовательских игр

При изучении курса обучающиеся столкнутся с множеством алгоритмических задач, вспомнят и применят на практике свои знания математики и физики, научаться создавать многопользовательские игры с помощью технологии Photon, изучат принципы построения клиент-серверной архитектуры приложений, создадут собственные приложения дополненной и виртуальной реальности. Также курс является отличной возможностью развить пространственное мышление, практикуясь в полигональном моделировании трехмерных объектов. Выпускники курса обладают расширенным арсеналом умений и прокачанным мышлением, позволяющими им продумывать и реализовывать все более сложные геймплейные механики. Процесс обучения имеет проектно-ориентированный характер: важным условием и результатом прохождения курса является создание каждым из обучающихся не менее одного проекта (в команде или самостоятельно) и представление его на региональном или международном конкурсе. В процессе создания проектов ребята часто организуются в команды, учатся распределять роли и задачи, начинают пользоваться средствами командной разработки (GitLab, Trello).

Программирование игр на платформе Unity

Курс предполагает изучение основ программирования на примере решения задач игровой индустрии, языка C# и игрового движка Unity, принципов использования 2D и 3D-контента при разработке игр, базовых игровых механик и классических приёмов в программировании игр. Основные цели курса: развить интерес к программированию и заложить основы алгоритмического мышления через решение интересных задач; дать набор знаний, умений и технологических решений для разработки игр и указать путь дальнейшего развития; выявить зачатки логического мышления и пространственного воображения, помочь найти свой путь в IT-индустрии.

Разработке игровых чат-ботов на языке Python

Программа курса предполагает изучение языка программирования Python и реализацию бота на данном языке для популярного мессенджера Telegram. Обучающиеся получат знания, которые можно применять в коммерческой разработке не только в разработке ботов, но и в других различных областях. В ходе обучения слушатели осваивают язык программирования Python, операции и языковые конструкции данного языка программирования, работу с библиотеками и технологиями, используемыми в современной коммерческой разработке, основы клиент-серверного взаимодействия (протокол HTTP), в том числе современные стандарты – RESTful, JSON, принципы работы сервисно-ориентированных приложений, базовые навыки работы с технологией Dialogflow. Курс нацелен на создание нескольких проектов, начиная от простого игрового чат-бота «Угадай число» до полноценного «умного собеседника» с использованием искусственного интеллекта.

Разработка Web-сайтов

В рамках программы курса обучающиеся познакомятся со стандартами Web, научатся работать с макетами и форматировать код, освоят адаптивную верстку, а по итогу смогут создавать быстрые и удобные сайты, которые точно понравятся пользователям. В ходе обучения слушатели осваивают блочную, резиновую и адаптивную верстку, основы CSS, HTML5 и JavaScript, тестирование и исправление браузерных несовместимостей, работу с современными инструментами, работу с системой контроля версий Git, адаптивность и кроссбраузерность, инструменты верстальщика.

Компьютерная графика

На данном курсе обучающимся дают базовые знания в области 3D-технологий: ребята обучаются создавать объемные модели реальных объектов – зданий, пейзажей, транспортных средств, предметов интерьера; создавать простейшие мультяшные персонажи; работать с камерой и источниками света; создавать анимации; выполнять имитацию физических явлений – огня, ветра, движения воды; выполнять наложение текстур, создающих эффект фотореалистичных изображений; создавать собственные видеоролики. Эти знания помогут в будущем стать профессионалом в области компьютерной графики, а при выборе других профессий владение технологиями компьютерной графики дополнительно к выбранной специальности даст существенное профессиональное преимущество на рынке труда.

Преподаватели