Опубликовано: 26.12.2019 16:47:51
Обновлено: 26.12.2019 17:02:29
    Ульяновский государственный технический университет
    Управление по информационной политике и связям с общественностью

Выпускники Компьютерной школы УлГТУ победили в международном конкурсе детских инженерных команд

С 16 по 23 декабря в Москве прошли финальные испытания конкурса детских инженерных команд «Кванториада». На одном из треков конкурса проект в составе межрегиональной команды представили выпускники Компьютерной школы факультета информационных систем и технологий УлГТУ Данила Филиппов и Денис Белозоров. По итогам выполнения финального задания команда победила.


 

Отбор заявок на конкурс проходил до 31 августа. Выпускники Компьютерной школы ФИСТ и нынешние ученики «Яндекс.Лицея» Данила Филиппов и Денис Белозоров подали заявку на участие в треке «Инструменты редактирования генов». По заданию ребятам было необходимо разработать биоинформатический инструмент, позволяющий анализировать участки ДНК и работать с технологией геномного редактирования. Для решения этой задачи наши программисты объединились с биологами из Мурманска в команду «Argentum» и плотно работали над проектом на площадках детских технопарков «Кванториум» своих регионов. Ребятам помогал преподаватель Компьютерной школы Молотов Роман.

Разобравшись с предметной областью и создав первый прототип решения, команде удалось пройти отборочный тур и получить путевку на очный дополнительный этап, проходивший в конце лета в Москве на площадке МФТИ. По результатам этого тура команда «Argentum» разделила с соперниками из Владимирской области второе место в рейтинге команд, уступив два балла опытной команде из Москвы, победителям прошлой «Кванториады». Финал конкурса состоялся в конце декабря в московском Манеже. Участникам предстояло за три дня доработать свое решение с учетом финального задания, включающего в себя элемент исследования. В процессе работы над проектом ребята освоили системный анализ и моделирование, изучили основы и паттерны объектно-ориентированного проектирования, различные технологии создания виртуальных баз данных, а также совершенствовали навыки backend- и frontend-разработки. По итогам заключительного тура команда «Argentum» стала одной из немногих, выполнивших финальное задание и получивших статус победителя.

«Весь мой педагогический и проектный опыт лежал в области компьютерных игр и 3D-моделирования, поэтому я долго уклонялся от инженерных проектов и участия в «Кванториаде». Но когда мурманские коллеги начали искать программистов и сформулировали чёткое техническое задание для участия в конкурсе, я не смог отказаться. Понятно, что рискнуть на такой серьезный конкурс я мог только с теми ребятами, которым полностью доверяю, с которыми могу работать на равных в одной команде. Согласившиеся на такую междисциплинарную авантюру Денис и Данила были одними из лучших на моём курсе по геймдизайну, обладали хорошими hard skills, относились к работе серьезно, по-взрослому. Основной моей задачей было прокачать ребят и дать им опыт заказной разработки ПО, когда они, как инженеры-программисты, решают задачу стороннего заказчика, автоматизируя его бизнес-процесс. И я, и ребята получили уникальный опыт проектной работы. В следующем году обязательно поучаствуем в «Кванториаде» снова, чтобы прокачаться и стать лучше», – рассказал наставник команды «Argentum» Роман Молотов.

Кроме того, в конкурсе принимал участие еще один выпускник Компьютерной школы ФИСТ Андрей Сандимиров. Вместе с наставником Владимиром Акрицким он представил проект по разработке мобильного приложения для ориентации в любом помещении и стал победителем трека «Бесшовный навигатор».

Поздравляем наших ребят и их наставника с победой, желаем новых побед и дальнейшего профессионального роста!




Иллюстрации:



Работает «Публикатор 1.9» © 2004-2024 СИСАДМИНОВ.НЕТ | © 1997-2024 Группа Интернет-технологий УлГТУ
Использование любых материалов сайта возможно только со ссылкой на источник информации