Ульяновский государственный технический университет Ульяновский государственный технический университет

RSS-лента Главная страница Карта сайта ШкольникуАбитуриентуСтудентуАспирантуСотрудникуИностранцуВыпускникуБизнесуПодпискаВопрос ректору English

Поиск по сайту
Найти:

Сведения об образовательной организации


Университет
История, Общая информация, Руководство, Подразделения, Адреса и контакты, ...

Деятельность
Учебная, Международная, Финансовая, Издательская, Научная, Информатизация, ...

Подразделения
Административные, Научные, Учебные, Факультеты, Библиотека, ...

Объявления
Конференции, конкурсы, выставки, Мероприятия, События, Поздравления, ...

Абитуриентам
Приемная комиссия, Довузовское образование и подготовка, Перспективы, ...

Студентам
Расписание, Центры и клубы, Профком, Студсовет, Работа, Наши люди, Аспирантура, ...

Сотрудникам
Подразделения, Документы, Расписание, Ученый совет, Профком, Образование, ...

Партнерам
Дополнительное образование, Наши выпускники, Научно-технические предложения, ...

Культура и досуг
Спорт, Творчество, Туризм, Самодеятельность, Охрана здоровья, «Тарелка», ...

Закупки и аренда
Информация о закупках, Аукционы и конкурсы по аренде, Документы, ...



Яндекс цитирования



     
   
Заметили ошибку?
Жмите на кнопку »
  
Версия для печати
Деятельность « Научная « Инновационные проекты «

Программный комплекс «Система автоматического управления движением корабля»

Предприятие, организация, учреждение УлГТУ
Сведения об организации-разработчике

Ульяновский государственный технический университет
432027, г. Ульяновск, ул. Северный Венец, 32, тел.: (8422) 43-03-23

Название разработки Программный комплекс "Система автоматического управления движением корабля"
Область применения - Корабельные системы управления движением
- Лабораторный практикум
Цель разработки Основной целью проведения работ являлось создание конкурентоспособного на мировом рынке математического, алгоритмического и программного обеспечения, позволяющего повысить:
- уровень автоматизации судовождения за счет реализации и расширения функций современных авторулевых;
- экономические показатели эксплуатации судов за счет снижения расхода топлива и уменьшения числа перекладок руля;
- эффективность проведения судном различного вида гидрографических и специальных работ.
Преимущества перед известными аналогами - В программном комплексе "Система автоматического управления движением корабля" реализованы основные режимы судовождения: управление движением корабля на малых скоростях хода с помощью джойстика, стабилизация курса / путевого угла, стабилизация скорости, стабилизация ЛЗП, что позволяет использовать его в любых задачах автоматического управления движением.
- в программном комплексе реализована адаптация алгоритмов управления к изменяющимся внешним воздействиям;
- заложенные в программном комплексе алгоритмы позволяют адаптировать его к установленному на корабле сочетанию средств активного управления движением и набору систем получения навигационной и метеорологической информации;
- возможна установка программного комплекса как на Windows-совместимые, так и на Linux-совместимые платформы.
Сведения об изобретении  
Технические характеристики Характеристики САУД:
- средняя амплитуда рыскания корабля в режиме удержания курса или путевого угла при движении со скоростью более 6 узлов – 2-3 град;
- точность стабилизации скорости корабля при движении со скоростью более 6 узлов – 0,1-0,2 узла;
- ширина коридора в режиме стабилизации ЛЗП – 20-30 м.
Стадия освоения Программный комплекс проверен в лабораторных условиях, внедряется в производство.
Результаты испытаний, внедрения Акты приемки, составленные по результатам проведенных стендовых испытаний программного комплекса "Система автоматического управления движением корабля", свидетельствуют о соответствии характеристик разработки заявленным.
Описание

Программный комплекс "Система автоматического управления движением корабля" на основе обработки информации, получаемой с навигационных и метеорологических систем, вырабатывает сигналы управления, распределяемые по средствам активного управления движением, в следующих режимах:
- режим полуавтоматического управления с заданием управляющего вектора от единого задающего устройства (джойстика) при движении со скоростью менее 6 узлов,
- режим стабилизации курса / путевого угла при движении со скоростью более 6 узлов,
- режим стабилизации скорости при движении со скоростью более 6 узлов,
- режим стабилизации линии заданного пути (ЛЗП) при движении со скоростью более 6 узлов.

Аппаратные требования к программному комплексу:
- Процессор P4-1GHz / ОЗУ 512 Мb / Видеокарта 128 Mb / 17” монитор / клавиатура / манипулятор мышь / джойстик.
- Операционная система Windows, возможен перенос на Linux-совместимые платформы.

Разработка является результатом выполнения НИОКР.

Сертификат качества

Отсутствует. 

Технико-экономический эффект

1. Годовой экономический эффект - 250 тыс. руб.
2. Снижение трудоёмкости и повышение производительности труда в 3 раза.
3. Снижение потерь ходового времени корабля на 2-3%.
4. Экономия топлива до 5-6%.

Сведения о государственной регистрации  
Шифр документации  "САУД-ВС"
Формы и условия передачи результатов НТР, возможность передачи за рубеж, предложения по сотрудничеству

Ориентировочная стоимость 400 тыс.руб.
Формы возможного сотрудничества:
- совместное производство;
- совместное проведение доработки до промышленного уровня;
- реализация готовой продукции;
- продажа и эксплуатация.

Инновационное предложение  
Составитель Васильев Константин Константинович, заслуженный деятель науки и техники РФ, д.т.н., профессор, зав. кафедрой САПР, тел.: (8422) 43-91-23



Иллюстрации:

Интерфейс программного комплекса


Поделитесь информацией с друзьями:



Опубликовано: 14.06.2006 18:50:59
Обновлено: 24.11.2007 22:18:50
Группа интернет-технологий


  

RSS-лента Главная страница Карта сайта ШкольникуАбитуриентуСтудентуАспирантуСотрудникуИностранцуВыпускникуБизнесуПодпискаВопрос ректору English

Работает «Публикатор 1.7» © 2004-2020 СИСАДМИНОВ.НЕТ | © 1997-2020 Группа интернет-технологий ОТК УлГТУ
Использование любых материалов сайта возможно только со ссылкой на источник информации