Удаленная работа и онлайн-обучение стали однозначными трендами этого года, поэтому первый хакатон конкурса «Цифровой прорыв 2021» посвящён тематике EdTech. Цифровые помощники, кружки и секции, HR, стажировки, цифровая грамотность, геймификация — участникам было не так просто выбрать один из восьми кейсов хакатона. Общий призовой фонд — до 4,5 млн рублей.
Минобрнауки России представило кейс, который поможет закрыть потребность в ИТ-кадрах в субъектах Российской Федерации. Его решение будет основано на машинном обучении.
В кейсе от платформы «Россия — страна возможностей» конкурсанты будут создавать цифрового помощника — рекомендательный сервис, который поможет пользователю ориентироваться на платформе. Сейчас на платформе 26 проектов, олимпиад и конкурсов. Цифровой помощник позволит собрать аналитическую информацию для подбора индивидуальных траекторий.
«Платформа «Россия — страна возможностей» разрабатывает свой цифровой продукт для самореализации людей, для предоставления им возможностей собственного развития. Мы находимся в постоянном поиске IT-решений, чтобы сделать наш продукт более гибким, удобным для пользователей. За три года развития платформы у нас образовалось много функциональностей на сайте, и мы хотим, чтобы в рамках кейса участники предложили решение по навигации пользователя на сайте», — рассказывает Юлия Лупачева, менеджер продукта направления разработки и сопровождения цифровой платформы АНО «Россия — страна возможностей».
Кейс от корпорации Samsung направлен на создание решения по контролю и геймификации образовательного процесса в IT-школе Samsung. Прототип сделает обучение интереснее и интерактивнее и повысит мотивацию учащихся и преподавателей.
Госкорпорация «Росатом» предлагает участникам создать автоматизированную систему поиска стажировок для студентов и решение по эффективному сотрудничеству студентов и работодателей. Проекты IT-специалистов позволят сократить разрыв между системой образования и рынком труда.
«Мы взяли сервис организации стажировок, чтобы объединить три разрозненные сущности: студент, образовательная организация и работодатель. Ключевая проблема заключается в том, что работодатель, образовательная организация и студент разговаривают немножко в разной терминологии и друг друга не совсем понимают. У образовательной организации отсутствует фактор обратной связи. Здесь должен помочь как раз сервис, который должен быть разработан в рамках кейса», — комментирует Денис Мегдальский, руководитель проекта разработки «Росатом».
Минцифры Саратовской области представило управленческий кейс «Нужен дома». Участникам предстоит разработать дорожную карту для региона по «удержанию» молодых специалистов в образовательных учреждениях региона. Кейс уникален тем, что в нем нужно создать не программный код, а предложить решение проблемы в виде концепции и дорожной карты.
Участники хакатона могут создать игру по развитию цифровой грамотности, если выберут кейс «ЦифраГрам» от Центра компетенций федерального проекта «Кадры для цифровой экономики «АНО «Университет НТИ 2035» и Кластера РАЭК EdTech. Игра поможет пользователям развить цифровые компетенции, а платформе — сформировать аналитические данные, необходимые для стратегии развития цифровых навыков для разных групп граждан.
Mail.ru Group предлагает создать мини-приложение «ВКонтакте» (VK Mini Apps) для трекинга развития школьников в офлайн-кружках и секциях. Приложение поможет собирать полезную аналитическую информацию о развитии ребёнка, его достижениях и направлениях развития.
«Все дети вернулись в школы, секции и кружки, но мало кто знает, чем там ребёнок занимается, это практически никак не фиксируется. Хочется совместить офлайновую часть дополнительного образования и онлайновую хотя бы на уровне коммуникации. Каждый учитель или тренер может на основе небольшого mini app лучше взаимодействовать с детьми, которые к нему приходят учиться, и родителями», — отмечает Сергей Марданов, директор по связям с вузами Mail.ru Group, зам.гендиректора в проекте «Сферум».
Выбрав кейс от Департамента профессионального образования Томской области, команды помогут разработать информационную систему учета кадров и структурировать информацию об учреждениях профобразования.
Отметим, что 16 апреля на площадке «Цифрового прорыва» в Дубне пройдет круглый стол, посвященный теме «Образование и развитие кадров (EdTech)». В мероприятии примут участие организаторы и партнёры конкурса, представители администраций Московской области и города Дубна.
Справка:
Конкурс «Цифровой прорыв» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование». Оператором конкурса «Цифровой прорыв» выступает Ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК).
Генеральный партнёр конкурса – Госкорпорация «Росатом». Цифровой партнёр – ПАО «Ростелеком». Партнёр – Baring Vostok.
Информационными партнёрами конкурса выступают: Общественное телевидение России, Российская газета, оператор наружной рекламы Gallery, информационно-аналитическое агентство «Телеком-Дэйли», деловой портал Tadviser, мультимедийный холдинг РБК, информационное агентство «ФедералПресс», информационное агентство REGNUM, группа компаний ComNews, издания Rusbase, «Телеспутник», News.ru и другие.