14 проектов школьников стали победителями финального этапа конкурса «Детская юношеская научная академия» УлГТУ
С 20 апреля по 2 июня в УлГТУ проходил финальный этап научно-практического конкурса для одаренных школьников «Детская Юношеская Научная Академия» (ДЮНА)». В нем приняли участие 28 проектов учащихся 10-11 классов школ Ульяновска, Димитровграда, Мелекесского и Вешкаймского районов Ульяновской области, ставших победителями и призерами муниципального этапа.
Как и муниципальный этап, финал конкурса впервые прошел в дистанционном формате. Участники подготовили свои проекты по одному из четырех направлений (научно-техническое, социально-гуманитарное, естественно-научное и информационные технологии), записали на видео презентацию длительностью 5 минут и прислали его на электронную почту организаторов. Затем работы были отправлены на проверку экспертной комиссии.
По результатам оценок экспертов были выбраны лучшие работы по каждому из направлений. Так, призовые места по научно-техническому направлению заняли 4 проекта, столько же – по социально-гуманитарному, а также по 3 проекта – по естественно-научному направлению и направлению «Информационные технологии».
Победители конкурса подробнее рассказали о своих проектах.
«Я принимала участие в конкурсе «ДЮНА» в команде с моей одноклассницей Дианой Маруповой. Наш проект был направлен на выявление санитарно-гигиенического средства, которое лучше всего может помочь обеззаразить руки от различных видов микроорганизмов. При подготовке мы получили множество новых знаний – как теоретических, так и практических. Мы узнали, какими средствами лучше всего обрабатывать руки, чтобы обезопасить себя и своё здоровье, а это особенно важно сейчас», - поделилась ученица 10 класса Средней школы №2 р.п. Новая Майна Ксения Михайлова, проект которой занял 1 место по естественно-научному направлению.
«Мой проект был направлен на разработку автоматической системы сортировки в складских помещениях, представляющей собой робота и программное обеспечение к нему. Идея появилась у меня ещё примерно год назад, прошлым летом, а на её реализацию потребовалось около полугода. При подготовке проекта я наконец-то в совершенстве освоил 3D-печать и 3D-моделирование, а также научился решать достаточно сложные программные задачи и наилучшим образом преподносить готовый результат», - рассказал ученик 11 класса Лицея при УлГТУДмитрий Арутюнян, победитель направления «Информационные технологии».
Участники и призеры конкурса получат электронные грамоты и сертификаты. Также специалисты УлГТУ окажут победителям по каждому из направлений консультационную поддержку для дальнейшего развития проекта.