Отдел аспирантуры и докторантуры Сайт УлГТУ
Отдел аспирантуры и докторантуры  
Аспирантура
Докторантура
Прикрепление для подготовки кандидатской диссертации
Прикрепление для сдачи кандидатских экзаменов
История аспирантуры
Полезная информация
Документы
Обратная связь
Контакты
Конференции, конкурсы, публикации
Методические документы и материалы
Подписка на новости
Нормативные документы
Архив ленты новостей
Информация для поступающих в аспирантуру в 2024 году

   
Заметили ошибку?
Жмите на кнопку »
Вниманию аспирантов 2-го года обучения (педагогическая практика и занятия в осеннем семестре 2015/2016 учебного года)

В соответствии с учебными планами подготовки аспиранты 2-го года обучения в осеннем семестре 2015/2016 учебного года обязаны пройти педагогическую практику в объеме 108 академических часов (3 ЗЕТ).

Руководителем педагогической практики аспиранта является его научный руководитель.

                           Нормы планирования и учета времени на основные виды работ*

                                при проведении педагогической практики для аспирантов

№ п/п

Вид работы

Норма времени

Примечание

1. Организационно-подготовительная работа

1.

Собеседование с руководителем практики

2 часа

Не менее 0,25 ЗЕТ за семестр

2.

Выбор планируемых видов работы для практики

2 часа

3.

Изучение нормативных документов системы образования

4 часа

4.

Посещение занятий научного руководителя, ведущих преподавателей кафедры

1 час за 1 академический час

2. Учебная работа. 3.1. Контактная работа – аудиторные занятия.

5.

Проведение аудиторных занятий (лекции, семинары, практические и лабораторные работы).

1 час за 1 академический час

не менее 1 ЗЕТ за семестр

2. Учебная работа. 2.2. Контактная работа – консультации.

6.

Ассистирование в проведении консультаций перед экзаменом

2 часа на группу




 

2. Учебная работа. 2.3. Контактная работа – контроль.

7.

Ассистирование в приёме зачета

0,2 часа на одного студента




 

8.

Ассистирование в приёме дифференцированного зачета и экзамена

0,3 часа на одного студента




 

9.

Консультации и прием рефератов и расчетно-графических работ

1 час на 1 студента




 

10.

Ассистирование в приеме защиты курсовых работ

1,5 часа на 1 работу




 

11.

Ассистирование в приеме защиты курсовых проектов

3 часа на 1 работу




 

2. Учебная работа. 2.4. Контактная работа – практика.

12.

Участие в руководстве учебной практикой студентов, включая проверку отчетов и прием зачета

6 час. за рабочий день на учебную группу




 

13.

Участие в руководстве производственной практикой студентов, включая проверку отчетов и прием зачета

3 час. за рабочий день на учебную группу




 

3. Учебно-методическая работа

14.

Подготовка к лекциям, проводимым впервые

до 3 часов за 1 академический час

Не менее 0,25 ЗЕТ за семестр

15.

Подготовка к лекциям

до 0,75 часа за 1 академический час

16.

Подготовка к семинарским, практическим и лабораторным работам

до 0,25 часа за 1 академический час

17.

Ассистирование в подготовке задания на курсовую работу

до 0,75 часа на 1 работу

18.

Ассистирование в подготовке задания на курсовой проект

до 1 часа на 1 работу

19.

Подготовка презентационных материалов для лекций

до 1 часов на 1 академический час

20.

Участие в составлении рабочих программ курсов

до 0,5 часа на 1 час объема курса

21.

Участие в переработке рабочих программ курсов

до 0,25 часа на 1 час объема курса

4. Организационно-методическая работа

22.

Работа в качестве помощника куратора группы

до 50 часов в год




 

23.

Участие в профориентационной работе кафедры

до 36 часов в семестр




 

5. Работа по подготовке отчета

24.

Подготовка и оформление отчета по результатам педагогической практики

до 1,5 часов




 

23.

Выступление и презентация результатов педагогической практики на заседании кафедры (научно-методическом семинаре), защита отчета

0,5 часа




 

  * По решению кафедры, организующей педагогическую практику аспирантов, могут устанавливаться иные виды работ в соответствии с нормами времени на основные виды работ профессорско-преподавательского состава в Ульяновском государственном техническом университете.

Для каждого аспиранта по решению руководителя практики и зав. кафедрой устанавливается индивидуальное распределение объема педагогической практики в семестре (3 ЗЕТ) по видам работы (организационно-подготовительная работа, учебная работа по проведению занятий, учебно-методическая работа, организационно-методическая работа, работа по подготовке отчета), которое зависит от объема аудиторной учебной нагрузки кафедры, ответственной за подготовку аспиранта, особенностей реализуемых кафедрой образовательных программ. По всем вопросам проведения педагогической практики аспиранты могут обратиться на профильную кафедру и в отдел аспирантуры и дкоторантуры. 



 

Аспиранты 2-го года всех форм обучения обязаны пройти педагогическую практику с 1 октября по 31 декабря 2015 года в полном объеме и по итогам практики представить на кафедру отчетную документацию, подтверждающую прохождение педагогической практики в объеме, установленном учебным планом подготовки, для промежуточной аттестации (январь 2016 года).

Результаты прохождения педагогической практики обсуждаются на заседании кафедры при проведении промежуточной аттестации с выставлением оценок «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Отчетная документация по итогам прохождения педагогической практики утверждается заведующим кафедрой.

Формы отчетности по педагогической практике будут размещены на сайте отдела аспирантуры и докторантуры позднее.

Аспирантам, ведущим занятия с обучающимися в рамках трудовой деятельности (по трудовым договорам или договорам гражданско-правового характера), учебная нагрузка засчитывается в качестве педагогической практики при условии соответствия учебной нагрузки объему педагогической практики, установленной учебным планом подготовки (3 ЗЕТ в осеннем семестре), и представлении на кафедру соответствующих подтверждающих документов (копии договоров, индивидуальный план работы преподавателя и иные документы).

Аспирант, не прошедший в установленные сроки педагогическую практику в полном объеме, аттестуется с замечаниями как имеющий академическую задолженность.


 

Также для положительной промежуточной аттестации в январе 2016 года в соответствии с учебными планами подготовки аспиранты 2-го года обучения обязаны отчитаться (зачет) по следующим учебным дисциплинам:

  • Педагогика и психология высшей школы (для всех направлений)
  • Методология научных исследований (для всех направлений)
  • Основы интеллектуальной собственности (для направлений 09.06.01, 24.06.01, 27.06.01)

Расписание занятий по вышеуказанным дисциплинам будет опубликовано на сайте отдела аспирантуры и докторантуры позднее.

Планируемая дата начала занятия - с 14 октября 2015 года.

Следите за новостями на сайте.



Опубликовано: 08.10.2015 00:23:16
Обновлено: 11.10.2015 13:23:58
Отдел аспирантуры и докторантуры


Сопровождение - Отдел аспирантуры и докторантуры
Дизайн - Центр разработки электронных мультимедиа технологий
Работает «Публикатор 1.9» © 2004-2024 СИСАДМИНОВ.НЕТ