Ульяновский государственный технический университет Ульяновский государственный технический университет

RSS-лента Главная страница Карта сайта ШкольникуАбитуриентуСтудентуАспирантуСотрудникуИностранцуВыпускникуБизнесуПодпискаВопрос ректоруЛичный кабинет English

Поиск по сайту
Найти:

Новая версия сайта


Сведения об образовательной организации


Университет
История, Общая информация, Руководство, Подразделения, Адреса и контакты, ...

Деятельность
Учебная, Международная, Финансовая, Издательская, Научная, Информатизация, ...

Подразделения
Административные, Научные, Учебные, Факультеты, Кафедры, Библиотека, ...

Объявления
Конференции, конкурсы, выставки, Мероприятия, События, Поздравления, ...

Абитуриентам
Приемная комиссия, IT-лицей, Довузовское образование и подготовка, Перспективы, ...

Студентам
Расписание, Центры и клубы, Профком, Студсовет, Работа, Наши люди, Аспирантура, ...

Сотрудникам
Подразделения, Документы, Расписание, Ученый совет, Профком, Образование, ...

Партнерам
Дополнительное образование, Наши выпускники, Научно-технические предложения, ...

Культура и досуг
Спорт, Творчество, Туризм, Самодеятельность, Охрана здоровья, «Тарелка», ...

Закупки и аренда
Информация о закупках, Аукционы и конкурсы по аренде, Документы, ...


Top.Mail.Ru
Яндекс цитирования



     
   
Заметили ошибку?
Жмите на кнопку »
  
Версия для печати
Деятельность « Учебная « Факультеты « Инженерно-экономический факультет « Кафедра "Маркетинг" «

Что такое маркетинг и чем занимается маркетолог?

Маркетинг (англ. «market» рынок) – вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена (Ф. Котлер).

Маркетолог – это специалист по изучению спроса и предложения на товары и услуги, а также планированию на основе полученной информации мероприятий, помогающих повысить доходность бизнеса. Работа маркетолога начинается задолго до того, как продукт поступит в продажу. Ещё до начала производства (в торговых фирмах – задолго до решения о закупке) маркетолог должен определить, на кого товар будет рассчитан, проанализировать деятельность конкурентов и пр. Исходя из полученных данных формируется концепция товара и его дизайн, устанавливается цена на товар, организуется система сбыта и продвижения.

Часто задаваемые вопросы абитуриентов

«Кем могу стать?»

Профессия маркетолога является одной из самых востребованных как в настоящий момент времени, так и в ближайшем будущем. Рекрутинговый портал HeadHunter в 2016 г. провел исследование, чтобы определить, какие профессии станут наиболее востребованными в нашей стране через 10 лет. При этом исследователи ориентировались на общемировые тенденции и условия российской действительности.

Одни из самым популярных профессий в области маркетинга:

Маркетолог – это специалист, который занимается изучением рынка и подготовкой производственнных, организационных,сбытовых и финансовых решений компании в целях обеспечения ее конкурентоспособности.

Менеджер по маркетингу – занимается сбором и обработкой информации о рынке, разработкой  мероприятий по стимулированию сбыта, прогнозирует возврат инвестиций.

Маркетолог-аналитик – специалист по исследованиям и анализу рынка сбыта товаров и услуг.

Бренд-менеджер руководит развитием бренда(-ов) компании с целью получения максимально возможного дохода. Образно говоря, бренд-менеджер – это предприниматель в миниатюре, в управлении которого находится не фирма, а бренд или несколько брендов.

Специалист по рекламе – это специалист по информированию потребителей, формированию потребительских предпочтений и стимулированию спроса.

 

Трейд-маркетолог – специалист по планированию и проведению комплекса мероприятий по стимулированию товаропроводящей сети (дистрибуторов, дилеров, оптовых и розничных продавцов).

Интернет-маркетолог – это специалист по маркетингу, основной сферой деятельности которого является  изучение рынка, продвижение торговой марки, управление продажами и сбытом в Интернете.

Руководитель отдела маркетинга– определяет маркетинговую стратегию предприятия, руководит работой маркетинговой службы предприятия.

Коммерческий директор – осуществляет руководство одновременно службами продаж, маркетинга, закупок и логистики; формирует и поддерживает связи с ключевыми клиентами  компании и отвечает за заключение особо выгодных сделок.

 ___________________________________________________________________________________________________________________________________________

 «Где смогу работать?»

В настоящее время отделы маркетинга существуют на любом предприятии: промышленные компании, государственные учреждения, торговые фирмы, банки, консалтинговые компании. Среди работодателей молодых маркетологов присутствуют ведущие предприятия Ульяновской области и других регионов  России: Инвестиционно-строительная компания «Запад», АО «Венец», АО «Взлёт», ООО «Завод Трехсосенский», Social Lift, ООО «АвтоРай», «Софт Плюс», Авиастар-СП и многие другие.

 ___________________________________________________________________________________________________________________________________________

 «Каковы перспективы профессии?»

Профессия маркетолога входит в пятерку наиболее востребованных в ближайшие 10 лет. Такие данные были получены в результате исследования рекрутингового портала HeadHunter, проведенного в 2013 г. При этом исследователи ориентировались на общемировые тенденции и условия российской действительности.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Каков уровень заработной платы маркетологов?»

Как правило, зарплата маркетолога, как и любого другого специалиста, зависит от региона его проживания и специфики  компании-работодателя. Цифры здесь колеблются от 20 до120 тысяч рублей, причем средняя зарплата маркетолога составляет сумму порядка 40 тысяч рублей.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________

  «Что смогу делать?»

Маркетолог выполняет следующие функции:

Изучение и анализ спроса, выявление потребностей, прогнозирование рыночных ситуаций.

Разработка нового товара и его позиционирование на рынке.

Планирование товарного ассортимента, управление продажами.

Ценообразование и разработка ценовой стратегии.

Организация рыночного товародвижения.

Формирование спроса и стимулирование сбыта.

Анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль маркетинговой деятельности.



Поделитесь информацией с друзьями:



Опубликовано: 18.04.2011 15:32:01
Обновлено: 02.06.2021 21:37:39
Инженерно-экономический факультет


  

RSS-лента Главная страница Карта сайта ШкольникуАбитуриентуСтудентуАспирантуСотрудникуИностранцуВыпускникуБизнесуПодпискаВопрос ректоруЛичный кабинет English

Работает «Публикатор 1.9» © 2004-2024 СИСАДМИНОВ.НЕТ | © 1997-2024 Группа интернет-технологий ОТК УлГТУ
Использование любых материалов сайта возможно только со ссылкой на источник информации