Ульяновский государственный технический университет Ульяновский государственный технический университет

RSS-лента Главная страница Карта сайта ШкольникуАбитуриентуСтудентуАспирантуСотрудникуИностранцуВыпускникуБизнесуПодпискаВопрос ректоруЛичный кабинет English

Поиск по сайту
Найти:

Новая версия сайта


Сведения об образовательной организации


Университет
История, Общая информация, Руководство, Подразделения, Адреса и контакты, ...

Деятельность
Учебная, Международная, Финансовая, Издательская, Научная, Информатизация, ...

Подразделения
Административные, Научные, Учебные, Факультеты, Кафедры, Библиотека, ...

Объявления
Конференции, конкурсы, выставки, Мероприятия, События, Поздравления, ...

Абитуриентам
Приемная комиссия, IT-лицей, Довузовское образование и подготовка, Перспективы, ...

Студентам
Расписание, Центры и клубы, Профком, Студсовет, Работа, Наши люди, Аспирантура, ...

Сотрудникам
Подразделения, Документы, Расписание, Ученый совет, Профком, Образование, ...

Партнерам
Дополнительное образование, Наши выпускники, Научно-технические предложения, ...

Культура и досуг
Спорт, Творчество, Туризм, Самодеятельность, Охрана здоровья, «Тарелка», ...

Закупки и аренда
Информация о закупках, Аукционы и конкурсы по аренде, Документы, ...


Top.Mail.Ru
Яндекс цитирования



     
   
Заметили ошибку?
Жмите на кнопку »
  
Версия для печати
Культура и досуг « Охрана здоровья « Тренинг-центр «Со-действие» « Психология - секрет успеха «

Психологическая техника формирования аттракции

Аттракция - это возникновение привлекательности одного человека для другого. А.Ю. Панасюк считает аттракцию важным фактором управленческого общения и формирует своеобразный закон управленческого общения: при прочих равных условиях люди легче принимают позицию того человека, к которому испытывают теплые чувства (симпатию, привлекательность, любовь и т.д.), и наоборот, труднее принимают (а нередко отвергают) позицию того, к которому испытывают отрицательное чувство (неприязнь, антипатию, ненависть и т.п.). А.Ю. Панасюк разработал психологические приемы формирования аттракции. Их совокупность и составляет суть психотехники ее формирования.

1. Психологический прием «Имя собственное».

Когда произносится вслух имя, отчество человека, с которым вы общаетесь, то тем самым вольно или невольно оказываете:

- внимание этой личности;

- внимание к данной личности - это и утверждение личности;

- подтверждение человеку того, что он - личность, это не может не вызвать у него чувства удовлетворения;

- чувство удовлетворения всегда сопровождается положительными эмоциями;

- человек всегда стремится к тому, что (кто) вызывает у него положительные эмоции;

- если некто стремится к тому, кто вызывает положительные эмоции, то он вольно или невольно притягивает к себе, то есть формирует аттракцию.

Алгоритм психотехники формирования аттракции (А.Ю. Панасюк): Обращение к человеку по имени -> Внимание к данной личности -> Утверждение человека как личности -> Удовлетворение потребности утверждаться как личность -> Образование положительных эмоций -> Расположение источников у этих эмоций ->

2. Психологический механизм формирования аттракции путем воздействия улыбкой.

У людей, которые много улыбаются или смеются, со временем лицо вообще приобретает улыбающееся, дружелюбное выражение. Возможные формы улыбок:

1. Непринужденная улыбка, чем свободнее она нам кажется, тем ярче является выражением наивной, чистой радости. Такая улыбка является самой очаровательной формой в мимическом репертуаре, обладая исключительно приятным для окружающих содержанием.

2. Вынужденная, деланная улыбка в большинстве случаев препятствует открытости общения. Такая улыбка неожиданно возникает и так же неожиданно исчезает. При вынужденной улыбке уголки рта растягиваются и при этом не поднимаются. Вынужденная улыбка нередко используется в качестве компенсации.

3. Приторная улыбка - этот вид улыбки можно установить по чуть более заметному растяжению губ, производя утрированное, слегка наигранное впечатление, выражая больше того, что испытывают на самом деле.

4. Усмешка. Различие между улыбкой и усмешкой в том, что губы остаются сомкнутыми в довольно напряженном состоянии. В этом виде улыбки выражается некоторое волевое усилие. По напряжению и сомкнутым губам можно судить о повышенном внимании и особом мнении о происходящем.

5. Ухмылка. Этот улыбка - гримаса. По такой улыбке можно судить о том, что перед вами наглец, мерзавец или провоцирующий коварный человек. Опущенные вниз уголки рта («кислая» реакция) придают лицу выражение «переполненного сарказмом» человека.

Психологические основы воздействия улыбки (по А.Ю. Панасюку):

- Искренняя улыбка - это сигнал дружеского отношения. Приятное, улыбающееся лицо сигнализирует: «я вам друг».

- Смысл, заложенный в слове «друг», - это защита, поддержка.

- Улыбка, несущая информацию о дружеском отношении, удовлетворяет человеческую потребность в защищенности.

- Чувство удовлетворенности вызывает у человека положительные эмоции.

- Человек всегда стремится к тому, кто (что) вызывает у него положительные эмоции.

- Если некто вызывает положительные эмоции, то он вольно или невольно формирует аттракцию.

Добрая улыбка -> Сигнал: «Я ваш друг» -> Расположение к источнику у этих эмоций -> Друг обеспечивает защищенность -> Удовлетворение потребности в защите -> Образование положительных эмоций -> Расположенность к источнику положительных эмоций ->

3. Психологический прием “Золотые слова” притягивает людей друг к другу.

Использование комплимента в общении будет приемом формирования аттракции. Комплимент - это динамическая система логически упорядоченных вербаль­ных знаков, несущих позитивную, подчеркивающую значимость личности информацию.

Комплименты - это слова и выражения, содержащие небольшое преувеличение положительных качеств человека, при произнесении которых срабатывает психологический феномен внушения, вследствие чего человек старается «дорасти» до тех качеств, которые подчеркнуты в комплименте. Комплимент вызывает у вашего собеседника удовлетворение сразу двух потребностей:

- в усовершенствовании какой-то своей черты характера, способности, при­вычки, умения;

- в удовлетворении своей установки на критику партнера по деловому разговору.

Противопоказаний комплиментам практически нет. В общении с людьми необходимо как можно чаще делать им комплименты, соблюдая при этом простые правила:

- комплимент должен отражать только положительные качества без двойственного смысла, когда качество можно оценивать и как положительное, и как отрицательное;

- отраженное в комплименте положительное качество должно иметь лишь небольшое преувеличение;

- нельзя делать комплимент относительно тех качеств, от которых человек стремится избавиться;

- комплимент не должен давать рекомендаций и поучать;

- к комплименту нельзя делать добавок, которые превращают его в «ложку дегтя».

Психологический механизм формирования аттракции путем комплиментарного воздействия на личность:

1. Воздействие комплиментом - эмоциональная завышенная оценка качеств личности.

2. Возникновение эффекта внушения.

3. Следствие внушения - удовлетворение потребности «выглядеть» лучше.

4. Следствие удовлетворения потребности - образование положительных эмоций.

5. Расположенность к источнику комплиментарного воздействия.

Комплимент -> Эффект внушения -> Удовлетворение потребности в совершенствовании -> Образование положительных эмоций -> Расположенность к источнику положительных эмоций



Поделитесь информацией с друзьями:



Опубликовано: 21.08.2006 11:37:18
Обновлено: 21.08.2006 11:39:54
Группа интернет-технологий УлГТУ


  

RSS-лента Главная страница Карта сайта ШкольникуАбитуриентуСтудентуАспирантуСотрудникуИностранцуВыпускникуБизнесуПодпискаВопрос ректоруЛичный кабинет English

Работает «Публикатор 1.9» © 2004-2024 СИСАДМИНОВ.НЕТ | © 1997-2024 Группа интернет-технологий ОТК УлГТУ
Использование любых материалов сайта возможно только со ссылкой на источник информации