Специальность «Public Relations» (отсюда аббревиатура PR), или «Связи с общественностью», была открыта в Ульяновском государственном техническом университете на базе Гуманитарного факультета в 1998 году и была абсолютно новой для нашей области. Может быть, поэтому она очень быстро завоевала большую популярность у абитуриентов, ведь конкурс на вступительных экзаменах на наше отделение очень большой. И, несмотря на свою молодость, PR уже смело шагает в сферу общественной деятельности, о чем свидетельствует востребованность первых выпускников УлГТУ этой специальности на рынке труда.
Кажется, PR действительно становится одной из тех профессий, о которых мечтают, которые представляются формой идеальной жизни, о которых говорят со священным трепетом. Конкурс на специальность растет с каждым годом. Факультеты PR и соответствующие специальности открываются практически во всех вузах. У каждой компании теперь обязательно есть свой отдел по связям с общественностью.
Да разве могло быть иначе со специальностью, название которой так красноречиво? Паблик рилейшнз. Связи с общественностью. PR. А кому не хочется стать публичной персоной, которая только и делает, что представляет свою организацию и виртуозно строит всяческие отношения?
Пиарщик строит отношения, это факт. Но он твердо знает свою цель и на ближайшую неделю, и на пять лет вперед. Он работает не на свой личный имидж, а на имидж компании. Он – официальная улыбка фирмы, ее агент, который своим умом и обаянием завоевывает сторонников, потенциальных партнеров, лояльных конкурентов.
Я, обучаясь на третьем курсе Гуманитарного факультета Ульяновского государственного технического университета по специальности «Связи с общественностью», еще ни разу не пожалела о своем выборе как профессии, так и места обучения, потому что специальность «Связи с общественностью» интересна изучением различных дисциплин: иностранного языка, культурологии, психологии, современной международной коммуникации, политологии, журналистики. А практические навыки мы стали получать еще с первого курса. Это было прохождение практики в редакциях газет и журналов, на телевидении и радио, в рекламных агентствах. Ведь пиарщик познается в деле, в движении, в практике!
А показателем того, что на нашей специальности «Связи с общественностью» уделяется большое внимание практике PR, служит политика формирования корпоративной культуры. Это и создание корпоративной газеты «PRичал», проведение ежегодных мероприятий «PR&общение», «PRофи». Кроме того, студент специальности «Связи с общественностью» может принять участие в областных и всероссийских олимпиадах по специальности. Можно сказать без преувеличения, что «Связи с общественностью» – самая популярная и востребованная профессия будущего.
В общем, если после всего этого ты только и мечтаешь о специальности «Паблик рилейшнз», это точно для тебя. Общайся и дерзай!
Ведь главное в этой жизни – выбрать будущую профессию по душе, тогда и учиться будет интересно и работать легче!
Итак, PR – профессия третьего тысячелетия.
Если вы хотите идти в ногу со временем, у вас есть такой шанс – идите в PR, и перед вами будет открыт весь мир!