+7 (8422) 50-52-70
info@itmcompany.ru
     
 
25.02.2013
Как сделать ульяновскую трёхмерную игру и спасти белых медведей

Студенты-айтишники третьего курса политеха на вопросы о любимых компьютерных играх только смеются – не играют! Но уже сами их разрабатывают. Почти полгода медведи гоняются за инопланетянами – игра «Smart Bears» не только претендует на победу в международном конкурсе от «Microsoft», но и заявляет о проблеме истребления белых медведей! Почему восемь студентов называют своё детище игрой по-хардкору, и какие должности вакантны в этой талантливой команде – из первых уст.

А мы решили начать по-хардкору… с 3D!

- В нашей игре медведи борются с инопланетянами. И не спрашивайте, как эта идея пришла мне в голову! – смеётся Олег Силаков, менеджер проекта и разработчик.

Именно он собрал 8 талантливых однокурсников – ребята учатся на третьем курсе факультета информационных технологий - для участия в международном конкурсе от «Microsoft». Скоро ребята представят демо-версию своей игры в региональном финале конкурса, где их соперниками станут ещё несколько команд. Следующий уровень – всероссийский, а потом и до международного – рукой подать!

Олег Силаков (слева) выдумал историю про медведей и инопланетян

- Игру мы готовим для международного конкурса проектов «Imagine Cup». Раньше конкурс проводился среди социальных проектов, а теперь появилась категория «Разработка игр», поэтому мы решили поучаствовать, - делится Олег.

По словам молодых разработчиков, в Ульяновске до этого момента делали исключительно «плоские» игры – в формате 2D. А эта команда решила, по их собственному выражению, начать сразу по-хардкору – создать трёхмерную игру, где у медведей – настоящий подкожный жирок: есть объём!

- Наша игра призвана обратить внимание на проблему, о которой много говорит Всемирный фонд защиты живой природы - истребление белых медведей, - Олег уверен, что даже компьютерной игрой можно изменить мир.

Гонки «Smart Bears» - первая трёхмерная игра, созданная в Ульяновске

Каждый из команды отвечает за собственное направление. Один – следит за тем, чтобы компьютерная машина двигалась по всем законам физики, другой – оживляет медведя и следит за тем, чтобы зверь двигал конечностями. За каждым лихим поворотом – строчки кода!

С каждым из молодых разработчиков мы поговорили, и - подробнее узнали, в чём заключается его деятельность и какими особыми знаниями нужно обладать, чтобы сделать модную и интересную игру.

Игру ребята готовят для международного конкурса проектов «Imagine Cup»

Андрей Буканин. Connecting people

Зона, которая подведомственна Андрею – это сетевое взаимодействие между игроками. Именно такие специалисты навсегда решили вопрос одиночества жителей Земли: благодаря «сетевикам» можно «рубиться» в игры онлайн!

Андрей объединяет игроков в команды

«Имеется некоторый механизм, который связывает воедино нескольких людей, и так они могут играть, - объясняет Андрей смысл работы. – А ещё люди могут присоединиться к чьей-то команде или создать свою. 10 человек на этой трассе катаются, например, а 15 – на другой».

Михаил Коньков. Главное - это физика

«Игрушечные модели машин, если постараться, могут вставать на дыбы, как лошади, поэтому я делаю так, чтобы они двигались как машины в реальной жизни», - рассказывает укротитель гонок Миша Коньков.

Михаил знает физику на отлично, поэтому гонки в игре ездят, как и полагается настоящим машинам

Он заведует движением машин и их механикой, физическим взаимодействием с трассой: для каждой игровой 3D модели его нужно изменять отдельно!

Самое сложное, по мнению студента – подбирать скрипт под движение машин и центр массы машин: если его сделать высоко, то машина будет переворачиваться, если слишком низко – тормозить. Но главное в этом деле, конечно, знать физику!

Марат Фаткуллов. Делает игру динамичной

Марат (в центре) делает игру динамичной!

Главная гоночная трасса игры, дизайн уровней, а ещё – барьеры, финиш и прочие чекпоинты – это работа Марата. Он всё приводит в движение, и работа у него самая динамичная! И для того, чтобы выполнять её хорошо, Марату пришлось вплотную заняться изучением графических редакторов - 3D maх и фотошоп.

«И вообще – это интересно, - считает Марат. - Можно порисовать, пофантазировать, придумать что-то своё».

Игровая трасса

Вместе с Маратом над уровнями игры трудился ещё и Тимур Юсупов – в этой компании единственный по-настоящему увлечённый геймер. Сейчас Тимур занимается оформлением звука в игре.

Мария Гусева. «Он живой, живой!»

Мария «оживляет» медведей и инопланетян

«Я пытаюсь оживить модели персонажей, сделать так, чтобы они могли свободно двигать своими конечностями, делать базовые шаги, а в процессе ничего не отваливалось», - Маша оживляет персонажей игры не хуже знаменитого учёного! «Правда, боюсь, когда буду крепить саму модель к скелету, она неадекватно на это отреагирует… » - смеётся девушка.

Сейчас её создание шевелит двумя задними лапами, но скоро зашевелит и передними!

Роман Дементьев. Прививать машинам волю к победе

«Я разрабатываю искусственный интеллект, чтобы машины ездили по трассе сами и имели свои мозги, стреляли друг в друга, пытались победить!»

Роман программирует машины двигаться по определённой траектории – расставляет по карте специальные чекпоинты, по которым они ориентируются случайным образом. Главное, чтобы направление было нелинейным! Фактически, Рома учит медведей и инопланетян думать «своими» мозгами.

Роман наделяет персонажей игры искусственным интеллектом

«Что касается стрельбы, нужно смотреть, находится ли соперник впереди тебя, можно ли выстрелить или хочет ли медведь стрелять в тебя. Будет неинтересно, если соперник постоянно будет стрелять, а не выбирать момент - вдруг он хочет сэкономить патроны». Роман наделяет медведей и инопланетян человеческими качествами, и главное, что закладывает – стремление к победе: обогнать и приехать первым!

Мария Щепочкина. Геймдизайн, кровь и ограничение по возрастам

Яркие пятна, пышные объекты, щепотка чёрного юмора – так, чтобы у водителя разлеталась при вражеском выстреле голова! – вот то, что любит в геймдизайне Мария.

Геймдизайнер Мария превращает код в виртуальный мир

Именно геймдизайнеры разрабатывают стиль и правила, создают виртуальный мир, в который погружается геймер. Девушка занимается дизайном игр уже несколько лет и в новый проект, что называется, вносит нотку ядрёности.

«Не даёт мне Олег добавить в игру крови, - огорчается Маша. – Говорит – негуманно: сейчас надо сделать весёлую игру, в которой и убивать толком нельзя, кровь не нарисуешь. А так, предложи мне работать над мрачной постапокалиптикой – я б взялась!»

Друзья, в команде разработчиков «Smart Bears» не хватает ещё одного талантливого геймдизайнера. Если вы питаете слабость к виртуалити и креативу, а также знаете 3D редакторы, в частности – 3Dmax, то обращайтесь к Олегу напрямую или пишите на его электронную почту enegizer93СОБАКАgmail.com: и добро пожаловать в команду!

А мы желаем молодым разработчикам удачи и непременно расскажем об их успехах на ближайшем - региональном – этапе!

comments powered by Disqus
обратная связь
Ф.И.О:
Укажите Ваш e-mail:
Задайте Ваш вопрос:
Код