В связи с переходом на образовательный стандарт третьего поколения, по которому по специальности "Автомобили и автомобильное хозяйство" не предусмотрен специалитет, а лишь бакалавриат (4 года), ректорат принял решение о приеме с 2012 года на первый курс студентов на направление "19010965 Наземные транспортно-технологические средства" (5 лет, квалификация - инженер).
После второго курса студентам предложат выбрать направление их дальнейшей специализации:
1. Автомобили и тракторы (ранее "Автомобиле- и тракторостроение");
2. Автомобильная техника в транспортных технологиях (ранее "Автомобили и автомобильное хозяйство").
У первой специализации уклон в конструирование и тюнинг автомобилей (и тракторов от слова ТРАК - грузовик), у второй - в техническую эксплуатацию автомобиля (продажи, фирменный автосервис, просто автосервис, логистика, организация транспортного предприятия и т. д.).
Не смотря на разделение по специализациям, наши выпускники востребованы как на автозаводах, так и на любых других предприятиях, ведь автомобили есть везде.
Например, требуются специалисты на
ОАО УАЗ,
ОАО "БАУ РУС Мотор корпорэйшн", (сборка автобусов и грузовиков)
ОАО "Автодетальсервис" (запчасти)
ОАО "Волжские моторы" (моторы)
"ТАКАТА РУС" (Германия-Япония. Производство подушек безопасности, ремней безопасности, рулей. Для ВСЕХ автозаводов России и на экспорт)
все автосервисы
ГИБДД
МВД
автоэкспертиза
и т. д.
Кстати, многим предприятиям требуются специалисты со знанием английского (например, УАЗ), а некоторым - со свободным английским (например,Таката - внутренний язык в фирме - английский, и вся документация - тоже на английском), знание других языков - приветствуется! Специалист, владеющий иностранным, - первый претендент на командировку за границу для стажировки, подбора комплектующих, выставку и т.д.