Машиностроительный факультет - гарантия карьерного роста
Хочешь быть руководителем предприятия - поступай на машиностроительный факультет!
Любой автомобиль, самолет, станок или компьютер не могут быть изготовлены без участия выпускников машиностроительного факультета.
По направлению "Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств" бакалавры и магистры осваиваивают компьютерные технологии проектирования различных изделий и технологий их изготовления, владеют навыками 3D-моделирования, получают навыки работы и программирования на современных цифровых станках (с числовым программным управлением), без которых немыслимо современное производство.
Поэтому спрос работодателей на выпускников нашего факультета значительно превышает их число! А о карьерном росте выпускников технологических направлений машиностроительного факультета говорит тот факт, что большинство директоров крупных промышленных предприятий Ульяновского региона - наши выпускники.
На специальности "Автомобиле- и тракторостроение" готовят инженеров не только знающих, но и хорошо понимающих конструкцию автомобилей. Тракторы (танки) не изучаем. В автомобиле все взамосвязано: "горе-специалисты" улучшая один из его параметров ухудшают несколько других, не менее важных параметров. Например, "спецы" любят ставить (вместо рекомендуемых заводом) широкие низкопрофильные шины. Чего они добиваются - машина выглядит по их мнению "круче"! А устойчивость и управляемость разве не улучшается? Да, улучшается..., но при правильном подборе (не заводском, другом, шины-то другие) давления воздуха в передних и задних шинах, соответствующем сходе-развале передних колес и так далее.
А что становится хуже? Во первых, немного возрастет расход топлива. Во-вторых, если не правильно подобран баланс давления в шинах, то автомобиль будет иметь либо большую недостаточную, либо, что хуже избыточную поворачиваемость. В этом случае о гоночном прохождении поворотов речи идти не может. В третьих, широкие шины на родных дисках не лезут в колесные арки, поэтому ставят диски с меньшим вылетом - в магазине по продажам шин Вам скажут "на 5 мм изменять вылет можно". А что в итоге - из-за такого изменения уменьшается в разы (!!!) ресурс подшипников ступиц, стоек амортизаторов. А поведение автомобиля при торможении резко изменяется в худшую сторону! Хотите узнать, почему все так происходит? Приходите, раскажем, покажем, и не только про колеса, но про подвеску, и про трансмиссию, и про системы пассивной безопасности кузовов, и про современные электронные системы ABS, EBD, BA, ESP, ASR и про многое другое. Да, и не бойтесь черчения - сейчас все курсовые делают на компьютере. А карандашом чертят только в первом семестре, и лишь для того, чтобы показать как трудно было раньше :)
Если Вам нравится "рулить" и Вы любите автомобили, то прямая дорога в инженеры по эксплуатации автотранспорта. На специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство» вы узнаете об автомобилях буквально все. В нашем городе специальность предлагается только в УлГТУ. Поэтому конкурс при поступлении очень высок. О качестве подготовки специалистов в УлГТУ говорит тот факт, что на ежегодном всероссийском конкурсе (участвуют более 120 вузов страны!!!) дипломных проектов по специальности "Автомобили и автомобильное хозяйство" наши проекты занимают призовые места!!! Специалист получает комплекс знаний и умений: по конструкции автомобилей и основным направлениям их совершенствования; современным методам проектирования и расчета узлов и агрегатов автомобилей; современным методам технической эксплуатации, диагностики, ремонта и восстановления работоспособности автомобилей; методам управления техническим состоянием, способам его прогнозирования и обеспечения ресурса автомобилей на стадиях их проектирования, производства и эксплуатации; методам организации планирования и управления производством; методам проектирования, реконструкции и модернизации технических объектов, технологических процессов, технологического оборудования и оснастки; применению компьютерной техники и разработке программных средств для решения задач проектирования, расчета и исследования технических систем. Специалисты могут работать на автотранспортных предприятиях, в научных и конструкторских организациях, на авторемонтных заводах и предприятиях автосервиса. Их деятельность связана с технической эксплуатацией и ремонтом автомобильного транспорта, проектированием станций технического обслуживания и автотранспортных предприятий. Занимаемые должности: мастер по ремонту автомобилей; главный инженер предприятия; инженер-технолог; инженер-конструктор; начальник технического отдела и др.