Чему учат на специальности "Автомобиле- и тракторостроение"
На этой автомобильной специальности готовят инженеров не только знающих, но и хорошо понимающих конструкцию автомобилей. Тракторы (танки) не изучаем.
В автомобиле все взамосвязано: "горе-специалисты" улучшая один из его параметров ухудшают несколько других, не менее важных параметров.
Например, "спецы" любят ставить (вместо рекомендуемых заводом) широкие низкопрофильные шины. Чего они добиваются - машина выглядит по их мнению "круче"! А устойчивость и управляемость разве не улучшается? Да, улучшается..., но при правильном подборе (не заводском, другом, шины-то другие) давления воздуха в передних и задних шинах, соответствующем сходе-развале передних колес и так далее.
А что становится хуже? Во первых, немного возрастет расход топлива. Во-вторых, если не правильно подобран баланс давления в шинах, то автомобиль будет иметь либо большую недостаточную, либо, что хуже избыточную поворачиваемость. В этом случае о гоночном прохождении поворотов речи идти не может. В третьих, широкие шины на родных дисках не лезут в колесные арки, поэтому ставят диски с меньшим вылетом - в магазине по продажам шин Вам скажут "на 5 мм изменять вылет можно". А что в итоге - из-за такого изменения уменьшается в разы (!!!) ресурс подшипников ступиц, стоек амортизаторов. А поведение автомобиля при торможении резко изменяется в худшую сторону!
Хотите узнать, почему все так происходит? Приходите, раскажем, покажем, и не только про колеса, но про подвеску, и про трансмиссию, и про системы пассивной безопасности кузовов, и про современные электронные системы ABS, EBD, BA, ESP, ASR и про многое другое.
Да, и не бойтесь черчения - сейчас все курсовые делают на компьютере. А карандашом чертят только в первом семестре, и лишь для того, чтобы показать как трудно было раньше :)