Маркетинг (англ. «market» рынок) – вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена (Ф. Котлер).
Маркетолог – это специалист по изучению спроса и предложения на товары и услуги, а также планированию на основе полученной информации мероприятий, помогающих повысить доходность бизнеса. Работа маркетолога начинается задолго до того, как продукт поступит в продажу. Ещё до начала производства (в торговых фирмах – задолго до решения о закупке) маркетолог должен определить, на кого товар будет рассчитан, проанализировать деятельность конкурентов и пр. Исходя из полученных данных формируется концепция товара и его дизайн, устанавливается цена на товар, организуется система сбыта и продвижения.
Часто задаваемые вопросы абитуриентов
«Кем могу стать?»
Профессия маркетолога является одной из самых востребованных как в настоящий момент времени, так и в ближайшем будущем. Рекрутинговый портал HeadHunter в 2016 г. провел исследование, чтобы определить, какие профессии станут наиболее востребованными в нашей стране через 10 лет. При этом исследователи ориентировались на общемировые тенденции и условия российской действительности.
Одни из самым популярных профессий в области маркетинга:
Маркетолог – это специалист, который занимается изучением рынка и подготовкой производственнных, организационных,сбытовых и финансовых решений компании в целях обеспечения ее конкурентоспособности.
Менеджер по маркетингу – занимается сбором и обработкой информации о рынке, разработкой мероприятий по стимулированию сбыта, прогнозирует возврат инвестиций.
Маркетолог-аналитик – специалист по исследованиям и анализу рынка сбыта товаров и услуг.
Бренд-менеджер руководит развитием бренда(-ов) компании с целью получения максимально возможного дохода. Образно говоря, бренд-менеджер – это предприниматель в миниатюре, в управлении которого находится не фирма, а бренд или несколько брендов.
Специалист по рекламе – это специалист по информированию потребителей, формированию потребительских предпочтений и стимулированию спроса.
Трейд-маркетолог – специалист по планированию и проведению комплекса мероприятий по стимулированию товаропроводящей сети (дистрибуторов, дилеров, оптовых и розничных продавцов).
Интернет-маркетолог – это специалист по маркетингу, основной сферой деятельности которого является изучение рынка, продвижение торговой марки, управление продажами и сбытом в Интернете.
Руководитель отдела маркетинга– определяет маркетинговую стратегию предприятия, руководит работой маркетинговой службы предприятия.
Коммерческий директор – осуществляет руководство одновременно службами продаж, маркетинга, закупок и логистики; формирует и поддерживает связи с ключевыми клиентами компании и отвечает за заключение особо выгодных сделок.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________
«Где смогу работать?»
В настоящее время отделы маркетинга существуют на любом предприятии: промышленные компании, государственные учреждения, торговые фирмы, банки, консалтинговые компании. Среди работодателей молодых маркетологов присутствуют ведущие предприятия Ульяновской области и других регионов России: Инвестиционно-строительная компания «Запад», АО «Венец», АО «Взлёт», ООО «Завод Трехсосенский», Social Lift, ООО «АвтоРай», «Софт Плюс», Авиастар-СП и многие другие.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________
«Каковы перспективы профессии?»
Профессия маркетолога входит в пятерку наиболее востребованных в ближайшие 10 лет. Такие данные были получены в результате исследования рекрутингового портала HeadHunter, проведенного в 2013 г. При этом исследователи ориентировались на общемировые тенденции и условия российской действительности.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________
«Каков уровень заработной платы маркетологов?»
Как правило, зарплата маркетолога, как и любого другого специалиста, зависит от региона его проживания и специфики компании-работодателя. Цифры здесь колеблются от 20 до120 тысяч рублей, причем средняя зарплата маркетолога составляет сумму порядка 40 тысяч рублей.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________
«Что смогу делать?»
– Маркетолог выполняет следующие функции:
– Изучение и анализ спроса, выявление потребностей, прогнозирование рыночных ситуаций.
– Разработка нового товара и его позиционирование на рынке.
– Планирование товарного ассортимента, управление продажами.
– Ценообразование и разработка ценовой стратегии.
– Организация рыночного товародвижения.
– Формирование спроса и стимулирование сбыта.
– Анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль маркетинговой деятельности.