«Чтобы без проблем устроиться на работу», - ответят некоторые студенты. «Чтобы получить новые знания!», - воскликнут другие. «Чтобы обзавестись полезными знакомствами», - улыбнутся третьи. Правильного ответа здесь нет и быть не может, потому что цели у всех разные, и в зависимости от них и определяется необходимость высшего образования.
На мой взгляд, высшее образование - это, прежде всего, самообразование. Надо понимать пользу от занятий, от чтения книг, написания рефератов, докладов и курсовых. Но мало просто приобретать знания и понимать их надобность, необходимо воплощать их в практической деятельности. Какой специалист получится из человека, который просиживает лекции и семинары просто для того, чтоб получить зачёт или оценку на экзамене, а затем и диплом? На деле нередко год опыта работы значит больше, чем пять лет сидения на лекциях. Знания после окончания обучения чаще всего выветриваются, остается сухой остаток - навыки, качества, позиция. Если человек только «приобретал знания», он выйдет из университета ни с чем.
Наличие высшего образования подразумевает наличие специальных знаний у кандидата, широкий кругозор, умение анализировать большой объем информации и делать адекватные выводы. Кроме того, обучение в вузе формирует навыки самостоятельной работы, организации времени и самоконтроля. Да и связи с преподавателями, студентами и работниками предприятий, полученные за время обучения и прохождения практики, могут сыграть значительную роль в дальнейшей жизни.
Но всё же главное в человеке - потенциал, целеустремлённость, талант, опыт, творческое начало. Без этих качеств любой самый распрекрасный диплом самого престижного вуза будет простыми «корочками».
Если человек находится «на своём месте», любит свою профессию и желает развиваться в ней, то у него всегда есть шансы реализоваться в любимом деле. И он будет осознавать, что труд его нужен другим. Тогда и можно сказать, что жизнь прожита не зря.
Человек – алмаз неогранённый. Процесс получения высшего образования – обработка мастером этого алмаза. Мастер – сам студент. И от желания студента совершенствоваться зависит качество огранки и превосходный блистательный результат – бриллиант.