Впервые в рамках фестиваля прошла научно-практическая конференция на тему «Информационное пространство территорий и корпораций: опыт и перспективы интеграции». С докладами выступили руководители пресс-служб и редакторы корпоративных изданий ведущих предприятий и организаций региона, преподаватели и аспиранты вузов Ульяновска и России.
Кроме ставшего уже традиционным конкурса корпоративных печатных изданий «PRесса-2008», в программу вошли конкурс корпоративных фильмов «PRоВидео-2008» и фотоконкурс «PRоОбраз-2008».
Значительно увеличилось количество участников мероприятия. В этом году в фестивале приняли участие свыше 50 предприятий и организаций региона, большая часть которых представила на конкурсе печатные издания, видео- и фотоматериалы. Впервые мероприятие посетили гости из других регионов. Приз газете «Куйбышевский железнодорожник» (ОАО «РЖД») вручили главному редактору Владимиру Вейсу.
Победителями фестиваля «Волжский Венец-2008» стали:
в конкурсе «PRесса-2008» -
«Лучшее корпоративное издание для клиентов» (мнение профессионалов) – газета «Куйбышевский железнодорожник» (ОАО «РЖД»);
«Лучшее корпоративное издание для клиентов» (мнение молодого поколения) – газета «Твой мегафон» (ОАО «МСС-Поволжье»);
«Продвижение корпоративного стиля» - «Евроцемент ГРУП сегодня» (ОАО «Ульяновскцемент»);
«Формирование корпоративных ценностей» - газета «Авангард» (ОАО «Ульяновский механический завод»);
«Информационная поддержка социальной политики» - газета «Ульяновские моторы» (ОАО «Ульяновский моторный завод»);
«Содействие адаптации новых сотрудников» - газета «Слад&Конфетный двор» (ОАО КО «Сладко»);
«За освещение перспектив профессионального роста» - газета «АМС-инфо» (ЗАО «АМС-ГРУПП»);
«За создание истории организации» - газета «Автостроитель» (ОАО «ДААЗ»);
«Лучшая газета вуза» - газета «Взлётная полоса» (УВАУ ГА);
в конкурсе «PRоОбраз-2008» -
«Корпоративный дух» - УлГТУ,
«Профессия будущего» - УлГПУ,
«Символ корпорации» - ОАО «УАЗ»;
в конкурсе «PRоВидео-2008» -
«Лучший рекламный фильм» - ФНПЦ ОАО «НПО «Марс»;
«Лучший фильм о жизни организации» - ПО «Ульяновскмебель»;
«Новый взгляд» - Ульяновский филиал ОАО «ВолгаТелеком».
Специальный приз «Симпатии PR-сообщества Ульяновской области» по результатам голосования участников фестиваля получила газета «PRO НИК» ЗАО «Страховая компания «НИК».
Специальный приз Законодательного собрания Ульяновской области в номинации «За формирование и продвижение имиджа региона» в конкурсе «PRесса-2008» получил журнал «Пятый океан» (ООО «Авиакомпания «Волга-Днепр»), в конкурсе «PRоВидео-2008» - ОАО «УАЗ», в фотоконкурсе «PRоОбраз-2008» - УВАУ ГА. Обладателями специального приза Департамента массовых коммуникаций Ульяновской области в номинации «Интеграция предприятия в информационное пространство региона» стали газета «Старт» (ЗАО «Авиастар-СП») в конкурсе «PRесса-2008», Ульяновское отделение Сбербанка РФ в конкурсе «PRоВидео-2008» и ООО Авиакомпания «Волга-Днепр» в фотоконкурсе.
Приз ректора УлГТУ получила газета «Панорама УАЗ» ОАО «УАЗ», Приз ректора УлГУ - журнал «Судебный вестник» Ульяновского областного суда, а ректор УГСХА наградил газету «Алев» ЗАО «Алев».
Спонсорскую поддержку мероприятию оказали группа компаний «СервисГаз», ООО «Стройпластмасс-СП», Ульяновский филиал ОАО КО «СладКо», Ульяновский филиал ОАО «СМАРТС», ЗАО «Страховая компания НИК». Проведенный региональный фестиваль корпоративных медиа «Волжский Венец – 2008» подчеркивает все более возрастающую роль корпоративных коммуникаций в развитии информационного пространства региона. По мнению директора Департамента массовых коммуникаций Ульяновской области, председателя жюри фестиваля, Веры Матвеевой, в области идет процесс консолидации медийного сообщества, что позволяет продвигать Ульяновский регион, создавать имидж динамично развивающейся области.
Участники фестиваля отметили высокий уровень организации мероприятия. Во многом этому способствовала деятельность университета в сфере развития внутренних и внешних коммуникаций, воплощением которой стал недавно созданный на базе УлГТУ Центр корпоративных коммуникаций. В его работе активное участие принимают студенты специальности «Связи с общественностью». По мнению участников «Волжского Венца – 2008», необходимо продолжать дальнейшее развитие мероприятия посредством приглашения гостей из соседних регионов.